Технологическая карта на производство опалубочных и арматурных работ при устройстве фундаментов

  • admin
  • Комментариев нет
Технологическая карта на производство опалубочных и арматурных работ при устройстве фундаментов
  • Изображение: Технологическая карта на производство опалубочных и арматурных работ при устройстве фундаментов

После отрывки экскаватором выемок под ступенчатые фундаменты в котлован переносятся горизонтальные оси и обрезками арматурных стержней обозначаются проекции пересечения осей. Стержни забиваются в грунтовое основание таким образом, чтобы их верхний конец совпадал с проектной отметкой фундамента.

Ограниченный объем бетонных работ и разнотипность конструкций дают основание использовать дерево-фанерную опалубку, оборачиваемость которой достаточна для завершения сооружения комплекса. Щиты изготавливаются на месте, перед использованием покрываются защитной смазкой.

Сборке опалубки предшествует устройство щебеночной подсыпки. Поскольку выемка под фундамент может на 600–800 мм превышать размеры фундамента щебеночную подсыпку ограничивают забирками из досок шириной 80–100 мм. Из них сколачивается короб, превосходящий размер опалубки на 100 мм с каждой стороны и в эту забирку засыпается щебень. На забирке красной краской могут быть нанесены оси фундаментов, что облегчает дальнейшую сборку опалубки.

Щиты опалубки практичнее собирать на монтажных гвоздях длиной 50 мм, соединяя их через палубу накрывных в торец закладных. Давление бетонной смеси воспринимают схватки. Устойчивость положения нижнего короба обеспечивается распорками из обрезков доски или брусков, забиваемых в откос или дно котлована. После установки и закрепления нижнего короба укладывается рабочая арматурная сетка. Защитный слой обеспечивается за счет цементнопесчаных подкладок или поставок, сваренных из обрезков арматуры.

Сетки вертикального армирования подколонников собираются в пространственный каркас на проволочных скрутках. Затем начинается сборка опалубки подколонника. Накрывные щиты (для опалубливания большей из сторон подколонника) гвоздями крепятся к брусьям сечением 100×100 мм и к временным подкосам из досок сечением 120×40 мм. закладные щиты крепятся монтажными гвоздями к накрывным. Если площадь закладного щита превышает 2 м², а его масса составляет 60–70 кг, то он также крепится гвоздями к брусьям, которые в свою очередь опираются на брусья накрывных щитов.

Предварительную сборку нижнего и верхнего коробов целесообразно производить на бровке котлована, используя простейшие стапели из досок или перенести предварительную сборку на дно котлована. В рабочее положение короба опалубки переносятся с помощью крана. Для того чтобы короба в момент подъёма не деформировались, строповка их целесообразна с использованием простейших траверс.

Разборка опалубки производится по достижению бетоном 25% проектной прочности (в летнее время — на третьи сутки после укладки). Последовательность работ — в обратном порядке: снимаются схватки верхнего короба, отрываются накрывные щиты, затем от бетонной поверхности отрываются закладные щиты. Таким же образом производится распалубка нижней ступени фундамента.

Распределительные горизонтальные сетки арматуры в подколонниках устанавливаются по мере укладки бетона. Установка выпусков, которые впоследствии свяжут фундаменты с колоннами и рамами, производится после укладки бетонной смеси. Для точной фиксации стержней используется простейший кондуктор, представляющий собой отрезок фанеры с отверстиями под стержни. Сам кондуктор фиксируется на обрезе щитов монтажными гвоздями.

Трудоёмкость установки и разборки опалубки определена исходя из единичных норм 0,7 чел.-час/м2 при сборке и 0,5 чел.-час/м2 при разборке. Исходя из графика выполнения бетонных работ (14 суток) ежедневно предстоит укладывать бетон в 8–10 фундаментов. Для этого потребуется комплект опалубки площадью 75–90 м². Общая площадь комплекта опалубки должна составить 250–270 м² Средняя оборачиваемость щитов составит более 4 раз, что соответствует общепринятым показателям для оснастки такого типа. Для выполнения опалубочных работ необходима бригада, состоящая из 11–12 человек (при продолжительности смены 8 часов). Для выполнения арматурных работ на 8–10 фундаментах необходимо звено, состоящее из четырех человек (рассматривается 8-часовая смена и средняя выработка в натуральных показателях — 400 кг на рабочего в смену). С бригадой опалубщиков и арматурщиков должен быть задействован стреловой кран типа КС-4574.

Подмости, на которых работают опалубщики и бетонщики должны иметь ограждения, а при высоте их более 2 м рабочие должны иметь монтажные пояса и пристегиваться коротким фалом с карабином к ригелям или перилам подмостей.

После демонтажа элементов опалубки все монтажные или иные гвозди сразу же должны извлекаться во избежание травм ног.

Доставка бетонной смеси осуществляется с ближайшего бетоносмесительного узла в миксерах и с них перегружается в бункеры вместимостью 1,6 м³. Укладка в конструкции производится с использованием стрелового крана КС-3577 грузоподъёмностью 12 т, смонтированного на шасси автомобиля МАЗ-5337 или с помощью стрелового крана КС-4574 грузоподъёмностью 16 т, смонтированного на шасси автомобиля КамАЗ -53213. Последняя модель имеет стрелу выдвигаемую до 21 м.

С помощью крана КС- 3577 с бровки котлована возможно забетонировать фундаменты и другие конструкции ближайших двух осей при условии, что бункер для бетонной смеси наполняется не более, чем на одну треть, т. е. его масса брутто не превышает 1,0 т. Кран КС-4574 обеспечит подачу бетонной смеси для возведения фундаментов трёх осей при тех же ограничениях по наполняемости бункера. Для укладки бетонной смеси в фундаменты расположенные в непосредственной близости к бровке котлована целесообразно использовать металлические вибролотки длиной 4–5 м. Масса таких лотков не превышает 100 кг и установка их упрощена при использовании крана. В этих условиях длина лотков может составлять 6 м. Для того, чтобы уложить бетон в другие фундаменты мобильный кран должен будет заехать в котлован.

Грунтовое основание не обладает необходимой несущей способностью для устойчивого положения крана с выносными опорами. Поэтому все стоянки крана должны иметь временное покрытие из дорожных железобетонных плит. Пандус для заезда крана также должен иметь твердое покрытие.

Укладка бетонной смеси в фундаменты при сухой погоде наиболее рациональна непосредственно из автобетоносмесителя. Высота приемной воронки у барабана у всех отечественных и зарубежных моделей одинакова и равна 1400 мм, Собственный двухзвенный лоток может быть установлен нижним концом на уровне 1200 мм, что позволит уложить смесь не только в ступенчатую часть, но и в подколонник.

Исходя из массы машины и габаритных размеров можно производителю работ и водителю автобетоносмесителя ориентироваться на месте в котловане и выбирать рациональный путь подъезда. Категорически запрещается подъезд по обратной подсыпке без вибрационного уплотнения.

Для уплотнения бетонной смеси в опалубке фундаментов и элементов рамы применяются глубинные вибраторы со встроенными электроприводами диаметром 50–100 мм мощностью до 1,5 кВт, развивающих возмущающую силу до 12 кН или (что более приемлемо для конкретных условий — глубинные вибраторы с гибким валом). Такие вибраторы имеют мощность так же до 1,2 кВт и работают при токе с напряжением 36 В при обычной частоте — 50 Гц Глубинные вибраторы с гибким валом ИБ-113, ИВ-112 имеют диаметр наконечника 28–75 мм при длине 360–440 мм и развивают возмущающую силу до 4 кН при частоте колебаний 10000–20000 в минуту. Время проработки бетонной смеси в ступенчатой части фундамента может ограничиваться 50–100 с каждой стороны. В подколоннике достаточно четырёх погружений вибратора и проработки при движении его снизу вверх в течение 50–60 с.

Следует избегать соприкосновения вибраторов с арматурными элементами, поскольку это существенно снижает сцепление бетона с арматурой.

Основные требования техники безопасности при производстве бетонных работ сводятся к строгому соблюдению правил поведения при движущихся автотранспортных средствах, тем более что автобетоносмесители маневрируют задним ходом. За их безопасным движением обязан следить бригадир бетонщиков или прораб, находящийся в это время в зоне работ. При подаче смеси в бункерах их строповку должен производить аттестованный такелажник. Запрещается находиться бетонщикам на подмостях в момент разворота стрелы крана с бункером над опалубкой. Запрещается переносить вибратор на новое место без отключения его от электропитания. Запрещается работать с вибратором, если питающий кабель имеет повреждения или скрутки.

При использовании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.
Будьте уважительны к авторам публикаций!

Оцените эту запись:

Комментарии закрыты.