Вертикальный транспорт в высотных зданиях

  • admin
  • Комментариев нет
Вертикальный транспорт в высотных зданиях
  • Изображение: Вертикальный транспорт в высотных зданиях

Лифты по назначению подразделяются на грузовые и пассажирские. Их основные параметры и размеры оговорены Государственными стандартами. В соответствии с Федеральным Законом РФ № 184 [1] стандарты, не содержащие требований, касающихся безопасности, отнесены к рекомендуемым.

Требования к безопасности лифтов оговорены ПУБЭЛ [2], которые гармонизированы с действующими в Европе Правилами безопасности по устройству и установке лифтов [3,4]. В соответствии с требованиями Закона «О техническом регулировании» разрабатывается Технический регламент «О безопасности лифтов», который заменит ведомственные ПУБЭЛ. Государственные стандарты на основные параметры и размеры отвечают требованиям ПУБЭЛ и включают в себя ряд грузоподъёмностей и скоростей лифтов, габариты кабин и дверных проёмов, а также размеры шахт и машинных помещений.

Пассажирские электрические лифты могут быть выполнены с одной кабиной, с двухуровневой кабиной (double-deck) и двумя кабинами, движущимися в одной шахте (twin) -. Основные параметры и размеры традиционных пассажирских лифтов оговорены ГОСТ 5746 -2003, гармонизированного с международным стандартом ISO [6]. Скоростные лифты по этому стандарту в настоящее время в России практически не производятся. В номенклатуру производства крупных мировых лифтостроительных фирм включены лифты по стандартам ISO. Стандарт ISO 4190–1 включает лифты со скоростями 0,63; 1,0; 1,6; 2,0; 2,5; 4,0 и 6,0 м/с. Пассажирские лифты иных размеров, грузоподъёмности и скорости изготавливаются в соответствии с документацией производителей. Производимые российской промышлен

ностью пассажирские лифты имеют скорость не менее 1,0 м/с.

Производство лифтов с двухуровневыми кабинами и двумя кабинами в одной шахте не предусмотрено как у нас в стране, так и за рубежом, но лифт с двухуровневыми кабинами уже давно используется в зарубежном высотном строительстве. Двухуровневые кабины пассажирских лифтов позволяют пассажирам одновременно входить и выходить на двух смежных этажах, т. е. лифт может перевозить одновременно в два раза больше пассажиров, чем традиционный лифт при одинаковых габаритах шахты.

Существует совершенно новая зарубежная разработка, не прошедшая достаточного апробирования — лифт с двумя кабинами, перемещающимися в одной шахте. Согласно [7] этот лифт безопасен и обладает высокой провозной способностью. Опыт эксплуатации таких лифтов крайне незначителен, что не позволяет говорить об их достоинствах и недостатках. Такими лифтами будет оборудована «Башня Федерации» в г. Москве.

Строительная часть лифтов по ГОСТ 5746 включает в себя шахту, в которой перемещается кабина и противовес, машинное помещение, в котором размещены: привод, станция управления и другое оборудование. Созданы новые прогрессивные конструкции пассажирских лифтов, у которых отсутствует машинное помещение. Все оборудование, которое размещалось в машинном помещении, размещается в шахте. Габариты шахты, как правило, не изменяются по сравнению с лифтами, имеющими машинные помещения. Это революционное новшество даёт большие возможности в решении задач проектирования вертикального транспорта и экономии строительного объёма здания. В России использование лифтов без машинных помещений получило наибольшее распространение при строительстве общественных зданий. Без машинных помещений или с машинными помещениями малых размеров начато производство и скоростных лифтов (скорость до 2,5 м/с). Эти лифты найдут применение в высотном строительстве, так как исключается необходимость в технических этажах для машинных помещений.

При использовании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.
Будьте уважительны к авторам публикаций!

Оцените эту запись:

Комментарии закрыты.