Государственная приемная комиссия представляет в этих случаях вышестоящие организации

  • admin
  • Комментариев нет
Государственная приемная комиссия представляет в этих случаях вышестоящие организации
  • Фото: Государственная приемная комиссия представляет в этих случаях вышестоящие организации

Плановая система пыталась навести порядок директивными документами, в частности, такими, как «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве» СНиП 1.04.03–85. Этой же цели служили техникоэкономические обоснования (ТЭО) и технико-экономические расчеты (ТЭР) проектов. Первый документ являлся предплановым и предпроектным, дополняющим и развивающим решения, предусмотренные в утвержденной схеме размещения предприятий отрасли в части обоснования мощности, номенклатуры и качественных показателей продукции, кооперации производства, обеспечения сырьем, топливом, электроэнергией и тепловыми ресурсами, водой и трудовыми ресурсами. Технико-экономические обоснования и технико-экономические расчеты разрабатывались ведомствами (министерствами, Главными территориальными управлениями) и головными отраслевыми институтами.

Предусматриваемые в технико-экономическом обосновании (ТЭО) показатели качества продукции, которая предполагалась к выпуску на новых или реконструируемых производствах, должны были соответствовать лучшим зарубежным образцам. Но уже тот факт, что ТЭО разрабатывалась за три-четыре года до начала строительства, не мог не сказаться на реальных техникоэкономических показателях производств. Тем более, что маркетинговых исследований, как и экономической разведки, в сфере производства и технологии выпуска многих промышленных товаров, машин, современных средств связи и пр. в советский период ни один отраслевой проектный институт не проводил.

В сфере жилищного строительства в советский период доминировал бюджетный сектор финансирования и плановый подход к освоению финансовых ресурсов. Исключение составляло строительство в городах объектов за счет средств жильцов, объединенных в кооперативы, а в сельской местности — индивидуальное строительство, не обеспеченное государственными материальнотехническими ресурсами. Сельское жилищное строительство могло опираться только на местную промышленность или «шефскую» помощь крупных производственных предприятий, связанных с селом длительными экономическими отношениями, часто имеющими характер бартерного товарообмена.

Строительство объектов социальной сферы также осуществлялось преимущественно за счет бюджетных средств. Госплан СССР предусматривал в общих объемах под такое строительство выпуск и поставку материальнотехнических ресурсов. Но увязать сроки и территориальную поставку материалов и оборудования для десятков тысяч объектов не мог ни Госплан, ни местные плановые учреждения. Дополнительную проблему создавали стройки социальной сферы, осуществляемые крупными и средними промышленными предприятиями, территориальными структурными подразделениями железной дороги, водного и воздушного транспорта, самих строительных министерств и многочисленных ведомств. Имеется в виду сооружение оздоровительных учреждений, больниц и поликлиник, спортивных сооружений, некоторых типов учебных заведений, а также зданий для управленческого персонала.

Проект организации строительства в условиях плановой системы разрабатывался Генеральной проектной организацией и основывался на материалах ТЭО или технико-экономических расчетах (ТЭР), в частности, на таких положениях, как плановые сроки строительства или реконструкции, условиях поставки строительных конструкций и материалов, согласованные с территориальной подрядной организацией, обеспеченностью местных строительных организаций трудовыми ресурсами и пр. Нередко прогрессивные проектные решения выхолащивались из-за ограниченных возможностей региона или отрасли.

В условиях рыночной экономики решение о строительстве промышленных производств принимает частный инвестор или застройщик, использующий собственные или заёмные средства. Он не перекладывает ответственность за принятые решения на государственные службы, но использует интеллектуальный потенциал консалтинговых, инжиниринговых и проектных фирм на договорных условиях. Роль Генеральной проектной организации и её ответственность перед заказчиком возросли. Многие крупные проектные организации накопили и постоянно пополняют и обновляют собственные банки проектных решений, включающие Проекты организации строительства или реконструкции различных объектов. Связь между отдельными этапами реализации инвестиционного проекта иллюстрирует блок-схема, представленная на 4.1.

Упомянутый выше документ — бизнес-план в коммерческом жилом строительстве, а также при возведении и реконструкции объектов социальной сферы, при возведении любых других объектов, финансируемых частными инвесторами или по смешанной схеме (частно-государственного финансирования) заменил собой предплановый и предпроектный документы советского периода — технико-экономическое обоснование и технико-экономический расчет. Эта замена являлась не формальным изменением названия этапа планирования и реализации проекта, а изменением существа подхода. За исключением социальных проектов, реализуемых за счет федерального или регионального бюджета, любой коммерческий проект преследует цель достижения наибольшей прибыли и в самые короткие сроки.

Бизнес-план помимо маркетинговых исследований, касающихся объёма спроса на итоговый продукт или услуги проекта, а также социального эффекта и ожидаемой прибыли, учитывает затраты на реализацию проекта при различных схемах финансирования и сроках работ. В практике муниципальных заказов и реализации различных городских мероприятий еще встречаются понятия «Технико-экономическое обоснование» (ТЭО) и Технико-экономический расчет» (ТЭР). Этот факт следует отнести отчасти к консерватизму чиновников, если существо документов отвечает требованиям бизнес-плана.

Организационно-технологическая документация является не только инструментом, регламентирующем производство работ на строительной площадке, но и основой для согласования поведения подрядчиков и заказчиков с городскими службами и надзирающими организациями. Согласительные процедуры (помимо государственной экспертизы проектной документации) приходится проводить с Административно-технической инспекцией, Государственной инспекцией архитектурно-строительного надзора, Инспекцией государственного технического надзора, Государственной автомобильной инспекцией, Экологической инспекцией. Обязательными являются согласования с такими организациями, как служба санэпидемнадзора, пожарного надзора, метрополитена, владельцами подземных коммуникаций — кабельных сетей, коллекторов, трубопроводов.

При проведении строительно-монтажных работ (на новом или реконструируемом объекте) в непосредственной близости к существующим зданиям или сооружениям необходимо согласование Проекта организации строительства с владельцами соседних зданий или сооружений и обеспечение мониторинга за поведением конструкций соседних объектов.

Оцените эту запись:

Комментарии закрыты.