Особенности бетонирования в зимний период

  • admin
  • Комментариев нет
Особенности бетонирования в зимний период
  • Изображение: Особенности бетонирования в зимний период

Данная статья посвящена созданию нормальных условий для отвердения бетона зимой. Общеизвестно, что в течение первых 24 часов свежему бетону необходим особый уход и контроль, оптимальная влажность и температура, как внутри раствора, так и снаружи. Непосредственно бетонная смесь, изготавливаемая в зимнее время, требует особого внимания специалистов. Они должны постоянно проверять состояние и контролировать качество сырья.
Например, песок, щебень и другие составляющие части бетона, могут быть подпорчены налипанием снега, льда, вперемешку с грязью. Перед попаданием в раствор, все эти вещества должны быть очищены и высушены. Для готового раствора крайне нежелательно попадание снега, поэтому готовить его следует в помещении или хотя бы под навесом.

Температурный режим и другие технологические моменты.

Соединять составляющие части бетона следует только в отапливаемых помещениях. Запас тепловой энергии формируется при подогреве отдельных составляющих. На сегодня в строительстве используют два способа нагрева – одно- и двухступенчатый. Первый заключается в одновременном оттаивании и нагреве материалов, второй разделяет процессы. То есть во втором случае оттаивание и нагрев до желаемых сорока градусов происходит в разных емкостях. При этом повышается температура воды, за счет испарений. 

Обратите внимание, что цемент и любые смеси, относящиеся к разряду тонкого помола, категорически запрещается подогревать. Что же касается вспомогательных материалов, то арматура, например, также должна быть сухой, с чистой поверхностью, без обледенения, налипания снега. Ее очищают обычно горячей водой или паром. Температура каждого компонента, входящего в состав смеси определяет температуру конечного продукта, которая не должна быть меньше 5 градусов по Цельсию. 

Однако приготовление бетонной смеси по всем нормам и правилам – еще не конечный этап производства. До места укладки продукция должна быть доставлена с наименьшим показателем потери тепла. Примите во внимание, что наиболее энергозатратным с точки зрения состояния бетона является процесс погрузки – разгрузки. Транспортное средство и резервуар для бетона также должен быть утеплен. Так, к примеру, если для перевозки выбран самосвал, то кузов обычно накрывают брезентом. При транспортировке в бункерах, бадьях, бочках проверяется наличие деревянных крышек, войлочного покрытия и фанерной обшивки. Наиболее подходящий вариант для перевозки – бетононасосы и специальные вагоны грузовых поездов, которые наилучшим образом приспособлены к транспортировке бетона.

При использовании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.
Будьте уважительны к авторам публикаций!

Оцените эту запись:

Комментарии закрыты.