Мероприятия по безопасному производству работ

  • admin
  • Комментариев нет
Мероприятия по безопасному производству работ
  • Изображение: Мероприятия по безопасному производству работ

К работе должны быть допущены исправные землеройно-транспортные машины и автосамосвалы. Машинисты и водители должны пройти ежесменный медицинский контроль (освидетельствование) и инструктаж на месте производства работ от инженерно-технического работника, ответственного за выполнение работ.

В зоне срезки грунта не должны находиться посторонние люди, в том числе техники-геодезисты и не должны проводиться разбивочные работы для отрывки котлована.

В случае обнаружения в ходе работ предметов, вызывающих сомнения (металлических конструкций, кабелей, водоводов, смотровых колодце и т. п.) и не указанных на плане участка, необходимо приостановить работу на захватке и уведомить об этом прораба или начальника стройки. Допускается изменение направления срезки грунта, т. е. переход на другую захватку с тем, чтобы не прерывать работу.

При выполнении работы во вторую смену или при сумеречном естественном освещении должны включаться прожекторы.

Технологическая карта на отрывку котлована под подвал и фундаменты спортивного комплекса

Границы котлована обозначают забивкой деревянных кольев с интервалом 10–15 м. Глубину забоя первоначально проверяют при нескольких отрывках, а затем машинист ориентируется на дно первого забоя и отметки, вынесенные на временных деревянных реперах геодезистами или руководителем работ. Разработка может осуществляться как торцевыми проходами «на себя» на глубину 10–12 м, так и боковым проходом по отношению к откосу котлована. Более привычной для водителей самосвалов является поперечно-торцовая проходка. Первоначальная глубина копания принимается равной отметке подвальной части за минусом 100–150 мм. Остаток грунта добирается при зачистке и используется для обратной засыпке пазух котлованов ступенчатых фундаментов и траншей ленточных фундаментов.

Грунт вывозится на площадку складирования, расположенную на расстоянии 500 м. Для разработки котлована применяется экскаватор с обратной лопатой. Используется модель ЭО-3322Б или ЭО-3323. У первой модели могут быть экскавационный ковш вместимостью от 0,2 м³ до 0,63 м³, а вторая модель может оснащаться экскавационными ковшами вместимостью в т. ч. 0,8 м³. За- чистные ковши у обеих моделей имеют вместимость 0,5 м³. С такими ковшами эти машины могут разрабатывать грунты I–III групп. Эксплуатационная производительность экскаватора будет определяться циклом загрузки и маневров самосвалов. По расчету она составит 30 м³/час. При этом с одним экскаватором должны работать два самосвала с вместимостью кузова 10 м³ каждый. На схемах предложена технология отрывки котлована поярусно. Общий объём разрабатываемого грунта с учетом пандуса составляет 7350 м³.

После отрывки котлована до уровня основания подвалов производится разбивка осей фундаментов на поверхности котлована и разметка оснований каждого типоразмера фундамента. Углубление выемок под ступенчатые фундаменты производится тем же экскаватором. Для более точной конфигурации ковш может быть сменен на меньший типоразмер — 0,4 или 0,2 м³. Грунт перегружается в кузов автосамосвала. Производительность экскаватора снижается до 10–15 м³/час. В паре с экскаватором работает один самосвал.

Технология земляных работ связана с выбором монтажных кранов для выполнения работ выше нуля. В связи с большими размерами корпуса в плане возведение надземной части, возможно, с использованием мобильных кранов большой грузоподъемности (главным образом, из-за длинных стрел с гуськом), что позволило бы производить монтаж «на себя» от центральной оси Ж-Ж. Мобильные стреловые краны смогли бы передвигаться по кольцевой временной дороге. Следует иметь в виду два обстоятельства: стоянка крана должна иметь надежную площадку из железобетонных плит по щебеночной подготовке и из-за больших размеров мобильного крана кольцевой проезд для другого автотранспорта будет затруднен. При работе двух кранов машины, подвозящие строительные материалы и конструкции должны будут совершать выезд обратным ходом.

Возможна другая схема — с использование башенного крана типа КБ-504 с вылетом стрелы до 40 м или крана серии КБ 403 с вылетом стрелы 25–30 м. с установкой его в центральной части здания (приблизительно между осями И-И, Л -Л и 7–7, 9–9). В том случае следует оставить грунтовый целик и на нем уложить щебеночный балласт под рельсы крана. В монтажной зоне окажется более 80% конструкций здания. После завершения монтажа и демонтажа башенного крана производство земляных и бетонных работ может быть продолжено, монтажные работы осуществлены с использованием стреловых кранов. Эта схема также имеет отрицательные показатели: монтаж и демонтаж стрелы связан с временным производством такелажных работ вне границ стройплощадки, крайне затруднена транспортировка тележки и башни крана и, главное, выполнение оставшейся части земляных работ и бетонирования ступенчатых и монтаж ленточных фундаментов может передвинуться на осенне-зимний период.

По проекту основание под плиты стен из блоков ФБС находится на отметке -2,80, а отметка подошвы примыкающих ступенчатых фундаментов равна — 4,00 м. Проектная организация не сделала специальных указаний по обеспечению устойчивости сборных бетонных стен на подсыпке, кроме общего требования обеспечить уплотнение обратной подсыпки до показателя грунта перед экскавацией. Принимается следующая технология выполнения работ в зоне возведения сборных стен:

  • фронтальным погрузчиком или с использованием зачистного ковша экскаватором укладывается привезенный с площадки временного складирования грунт в автосамосвале и разгруженный в проезде между подколонниками. Толщина слоя грунта не должна превышать 150–200 мм. Ширина подсыпаемой ленты — не менее 2000 мм;
  • на слой грунта с использованием лотка автобетоносмесителя укладывается сухая песчано-гравийная смесь из Сычёвского карьера с добавлением 100 кг портландцемента марки 400. Толщина такого слоя также не должна превышать 150–200 мм. Ширина подсыпаемой смеси со стороны бровки котлована — не менее 2000 мм;
  • производится уплотнение обратной засыпки с использованием виброплит с характеристиками, находящимися в пределах:
  • возмущающая сила, кН — 12–20;
  • мощность привода, кВт — 2,5–4;
  • ширина проходки, мм — 400–600;
  • глубина уплотнения, мм — 400;
  • производительность, м2/час — 250–400;
  • послойная подсыпка и уплотнение продолжаются до проектной отметки.

Обратная засыпка под основание полов подвалов производится грунтом, извлеченным из котлована с добавкой щебня или песчано-гравийной смеси Сычёв- ского карьера. Подсыпку целесообразно выполнять фронтальным погрузчиком, но могут быть использованы и экскаваторы с обратной лопатой. Толщина слоя подсыпки за один раз не должна превышать 150 мм. Влажность грунта обратной засыпки должна находиться в пределах 15%. При большей влажности количество щебня или песчано-гравийной смеси должно увеличиваться. Соотношение основного грунта и «добавок» определяется экспериментальным путём на отведенном участке дна котлована при уплотнении ручными виброплитами (трамбовками) за двукратную проходку при условии достижения заданной проектом плотности, составляющей 0,9 от начальной. Следует иметь ввиду, что этот показатель при добавках щебня рассчитывается путём исключения массы щебня из образца, т. е. определения плотности основного грунта.

Мероприятия по безопасному производству земляных работ подобны тем, которые сформулированы в технологической карте на срезку растительного грунта.

При использовании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.
Будьте уважительны к авторам публикаций!

Оцените эту запись:

Комментарии закрыты.