Состав проектов организации строительства или реконструкции объектов

  • admin
  • Комментариев нет
Состав проектов организации строительства или реконструкции объектов
  • Изображение: Состав проектов организации строительства или реконструкции объектов

Проект организации строительства или реконструкции объекта представляет собой документ, состоящий из пояснительной записки, графиков и чертежей. Общий объём ПОС или ПОР зависит от сложности объекта, общих объемов строительных и реконструкционных работ, условий их осуществления.

В Пояснительной записке приводятся данные об объёмно-планировочных и конструктивных решениях объекта, его инженерном и технологическом оборудовании, технико-экономических показателях объекта в период эксплуатации. Эти данные должны подаваться предпочтительно в табличной форме, что позволяет сопоставлять их с аналогами. Проект организации строительства или реконструкции — это инженерный документ, позволяющий добиться баланса всех видов ресурсов и услуг, необходимых для ввода объекта в срок с объёмами и сроками поставки их всеми участниками создания объекта.

Сопоставляются потребности стройки во всех видах ресурсов на каждом отрезке со сроками и объёмами поставок или предоставления услуг на основании договоров или контрактов. При этом оцениваются риски срыва договорных обязательств и предлагаются вариантные решения по исправлению ситуации в ходе строительства или реконструкции. В проекте организации строительства или реконструкции предусматривается создание резервов времени при выполнении отдельных этапов, частей, конструктивов. Рассчитываются необходимые запасы материальных и технических ресурсов, сосредоточенных непосредственно на площадке. При необходимости по настоянию строительных технологов в подписанные договора и контракты с поставщиками материалов, конструкций и услуг должны вноситься «Дополнительные соглашения», суть которых сводится к минимизации рисков Генерального подрядчика.

Речь может идти о создании резервов или запасов продукции поставщиков на их же складах и площадках, о гарантиях выделения резервных средств механизации, спецавтотранспорта, комплектов оснастки и инструмента в случае поломок или непредвиденного увеличения времени в пути на городских магистралях и т. п. Для наглядности в табличной форме приводятся данные о потребности в основных конструкциях и деталях применительно к отдельным частям объекта или конструктивам на определенный промежуток строительства (на неделю, декаду или до завершения работ на выделенном конструктиве) и сведения о том кто поставляет конструкции или детали, а также сведения о наличии резерва или запаса до начала работ и переходящего запаса в процессе работ. Привязка поставок производится на основании укрупненного календарного графика реконструкции или строительства.

Аналогичным образом составляются экспликации основных строительных машин, основной строительной оснастки — монтажной, такелажной, опалубки, обсадных труб, игольчатых фильтров, длинномерных стальных распорок, стальных элементов шпунтовых ограждений и т. п. Привязка их поставок и использования по времени осуществляется также на основе укрупненного календарного графика.

Пояснительная записка является также комментарием к двум важнейшим документам ПОС или ПОР — строительному генеральному плану и укрупненному календарному графику выполнения работ. На стадии ПОС или ПОР графические документы выполняются в более общем виде по сравнению с аналогами в составе Проекта производства работ. Строительный генеральный план (обычно в масштабе 1:500) позволяет привязать контуры котлована и возводимого или реконструируемого объекта, обозначить временную дорогу на строительной площадке и обозначить места рабочих стоянок основных машин — бурильных установок, кранов, бетононасосов и авто бетоносмесителей специализированного автотранспорта.

На строй генплане указываются места подвода воды, временного теплоснабжения, канализации и электропитания. Для ориентации строящегося или реконструируемого объекта в жилом квартале или микрорайоне проектная организация прикладывает ситуационный план в масштабе 1:2000–1:20 000. На нем указываются места расположения городских реперов, обозначаются в привязке к существующим объектам красные линии, размеры проезжей части дорог, тротуаров и возможные временные отторжения части тротуаров и автомобильных дорог, при сооружении или реконструкции объектов в крайне стеснённых условиях городской застройки. В качестве примера на 4.2 приведен ситуационный план строительства нового торгово-развлекательного центра (бизнес-план сооружения такого центра как пример приведен в Приложении 4.1), а на 4.3 приведен строй генплан в составе Проекта организации строительства торгово-развлекательного центра на период подготовительных работ. В связи с большим размером строительной площадки и малым масштабом на приведенном чертеже частично отсутствуют координатные привязки временных дорог и сооружений, зумпфы для водоотлива, места установки переходных мостков и лестниц для спуска в котлован, не показаны профили дорог, конструкции площадок для открытого складирования строительных конструкций и навесов.

В Приложении 4.2 представлен фрагмент календарного плана (подготовительный период и начало работ нулевого цикла). Поскольку рисунки и Приложение являются только методическим примером, отдельные события календарного плана обобщены и укрупнены. При реальном технологическом проектировании даже на стадии ПОС количество работ, объектов, событий может составлять несколько сотен единиц.

Нарушения обычных условий транспортного и пешеходного движения являются предметом согласований с Административно-технической инспекцией, ГАИ и другими городскими службами (в зависимости от принятых в городе процедур и правил). В процессе согласования Генеральный подрядчик получает предписания по организации безопасного движения пешеходов, режиму поддержания чистоты на проезжей части и временному тротуару (дощатому и бетонному настилу), восстановлению газонов, защите деревьев. В некоторых случаях на Генерального подрядчика возлагаются финансовые обременения по временному переносу троллей, воздушных сетей, устройству временных навесов на новых местах остановок городского общественного транспорта. Согласования, касающиеся нарушений транспортного и пешеходного движения носят строго ограниченный во времени характер. Для получения согласования проектная организация должна представить технические и экономические обоснования. В свою очередь, городские службы могут выйти в исполнительный орган городской власти с предложением о возмещении ущерба за счет Генерального подрядчика.

При застройке нового квартала или целого микрорайона Проект организации строительства предусматривает последовательное или параллельно последовательное возведение объектов: жилых зданий, магазинов, ателье, детских садиков, школ и пр. Большие территории застройки могут иметь как общее ограждение, так и ограждение отдельных групп зданий, жилых комплексов. Для каждой такой группы зданий (комплекса) разрабатываются отдельные строительные генеральные планы. Общий строительный генеральный план позволяет организовать эксплуатацию отдельных объектов по мере их строительной готовности. На нем указываются временные или постоянные автомобильные проезды и пешеходные тротуары, а также временные автодороги для строительного автотранспорта. Указываются пешеходные мостики через траншеи или строящиеся коллекторы и другие коммуникации, прокладываемые в земле (находящиеся в стадии строительства или намечаемые к реконструкции, если эти работы не предусматривались к выполнению в подготовительный период или в начальный период освоения новой площадки).

Общий строительный генеральный план разрабатывается Генеральной проектной организацией и является документом для управления и контроля хода реализации городской инвестиционной программы (в т. ч. с участием нескольких соинвесторов, подрядчиков и заказчиков). Разработку проектно-сметной документации на сооружение отдельных объектов или групп объектов, жилых комплексов и разработку Проектов организации строительства для них могут выполнять проектные организации, привлекаемые соинвесторами. Общая планировка микрорайона позволяет вводить жилые комплексы независимо от строительной готовности соседей.

Одновременно со Строй генпланом всего микрорайона разрабатывается документация, определяющая сроки ввода каждого объекта и, в первую очередь, тех сооружений, от которых зависит жизнедеятельность жилых и общественных зданий квартала или микрорайона — насосных станций, коллекторов, трубопроводов, трансформаторных подстанций, котельных, узлов связи, магистральных проездов. Форма такой документации может быть различна — укрупненный календарный план, сетевой график или матричное исполнение. Основное назначение документа — контроль за выполнением своих обязательств участниками инвестиционной программы со стороны городских властей.

Развернутый раздел Проекта организации строительства или реконструкции освещает подготовительный период инвестиционного цикла. В ПОС или ПОР в табличной форме приводятся перечень и объёмы строительно-монтажных работ, работ по сносу или демонтажу строений или сооружений, расположенных на месте возведения нового объекта, перекладке старых коммуникаций, в том числе водоводов, канализационных трубопроводов, внутриквартальных и магистральных газопроводов, кабельных сетей, трансформаторных подстанций, колодцев телефонной связи, переносу автомобильных проездов и железнодорожных путей. Приводятся схемы разрушения старых строений, разрабатывается техническая документация специальной оснастки для демонтажных работ, оцениваются затраты различных видов ресурсов для очистки территории от загрязненного грунта. Очистка может включать экскавацию и вывоз загрязненного грунта на специальные полигоны, и привозку грунта замещения.

При использовании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.
Будьте уважительны к авторам публикаций!

Оцените эту запись:

Комментарии закрыты.