Проект оборудования высотных зданий лифтами

  • admin
  • Комментариев нет
Проект оборудования высотных зданий лифтами
  • Изображение: Проект оборудования высотных зданий лифтами

При разработке проекта оборудования высотных зданий лифтами решаются следующие задачи: организация работы лифтов по обслуживанию пассажиропотоков и выбор системы вертикального транспорта;

расчёт вертикального транспорта с целью определения числа, грузоподъёмности и скорости лифтов;

  • размещение лифтов в плане здания;
  • обеспечение пожарной безопасности лифтовых узлов здания;
  • оборудование здания лифтами для транспортирования пожарных подразделений и эвакуации (спасения) маломобильных групп населения (инвалидов, престарелых и др.) в случае пожара.

В мировой практике распространены следующие системы вертикального транспорта (СВТ) :

а — традиционная, где все лифты имеют остановки на всех этажах здания и для пассажиров не имеет значения, каким лифтом воспользоваться, чтобы подняться на требуемый этаж.

б — зонная, где здание по высоте разделено на зоны обслуживания. Пассажирам, чтобы переместиться на требуемый этаж, необходимо воспользоваться лифтами, обслуживающими данную зону. Каждая группа лифтов, обслуживающая этажи зоны, имеет остановки на основном посадочном (как правило, первом) и на этажах зоны.

в — с пересадочными этажами, где здание по высоте разделено на зоны обслуживания. Лифты каждой зоны перемещаются только внутри нее. Пассажирам для перемещения с основного посадочного до пересадочного этажа зоны выше нижней необходимо подняться на экспрессных лифтах, имеющих только 2 остановки. Лифты нижней зоны работают по традиционной системе, А, которые в зарубежной практике называются «Sky lobby».

Часто в высотных зданиях используется комбинация различных систем. Большие возможности при создании систем вертикального транспорта даёт использование лифтов, у которых отсутствуют машинные помещения. Рассмотрим установку таких лифтов при использовании системы sky-lobby, при которой каждый вертикальный пожарный отсек обслуживается собственной группой лифтов. Поскольку высота пожарного отсека согласно 14.4 МГСН 4.19–2005 не должна превышать 50 м, то устанавливаемые в отсеке лифты могут иметь скорость 1,6 — 2,5 м/с. Лифты с такой скоростью могут работать без машинного помещения. Это решение можно признать экономически целесообразным.

Выбор СВТ должен основываться на результатах расчёта, т. е. определении числа грузоподъёмности и скорости каждой группы пассажирских лифтов, которыми оборудовано здание. Группа лифтов — это пассажирские лифты, установленные в непосредственной близости с выходами из кабин в общий лифтовой холл и объединенные системой управления. Выбор группы лифтов должен основываться на технико-экономической оценке вариантов расчёта с использованием различных систем вертикального транспорта. Главным из функциональных показателей работы СВТ является его «провозная способность» — способность перемещения междуэтажных пассажирских потоков (пассажиропотоков) с определенным уровнем комфортности. Пассажиропотоки зависят от функционального назначения.

При использовании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.
Будьте уважительны к авторам публикаций!

Оцените эту запись:

Комментарии закрыты.