
Рекомендуемыми по функциональному назначению видами ВЗ являются: общественные, общественно-жилые, общественно-производственные и многофункциональные (многофункциональное здание-комплекс — это редко сочетаемое соотношение функций: общественных 30- 50%, жилых 40–60%, производственных 10–30%).
Важнейшей задачей при размещении ВГК является состояние и предпосылки развития транспортной инфраструктуры прилегающих к участку территорий. Этот фактор имеет решающее значение при определении самой возможности строительства высотных объектов на данном участке. Нормами установлен ряд требований по организации улично-дорожной сети на территориях высотной застройки.
Размеры транспортных потоков, тяготеющих к участкам территории ВГК, в совокупности со сложившимися потоками транспорта, не должны превышать нормативную пропускную способность улично-дорожной сети, обслуживающей район размещения участков ВГК. При градостроительном обосновании размещения высотного объекта в случае превышения допустимых нагрузок на существующую улично-дорожную сеть необходимо снизить общую площадь здания, изменить функциональный состав объектов или предусмотреть соответствующее развитие улично-дорожной сети.
Разработка новых нормативов выполнялась с одновременной их апробацией в процессе подготовки градостроительной документации по размещению ряда высотных объектов столицы, строительство которых возможно в ближайшее время. Это позволило, с одной стороны, достаточно оперативно решать вопросы проектной практики, а с другой — выявлять недоработки нормативных материалов и устранять их ещё до выпуска «Норм и правил».
При использовании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.
Будьте уважительны к авторам публикаций!