Системы вертикального транспорта

  • admin
  • Комментариев нет
Системы вертикального транспорта
  • Изображение: Системы вертикального транспорта

Здания для проживания функциональной пожарной опасности классов Ф 1.2 и Ф 1.3 по СНиП 21–01 — это многоквартирные жилые дома, гостиницы, апартаменты. В период нормального функционирования в них формируются двухсторонние пассажиропотоки вверх с основного посадочного этажа и вниз — на основной посадочный этаж. Перемещения между этажами выше основного посадочного в период пиковых пассажиропотоков крайне незначительны и при проведении расчётов вертикального транспорта, как правило, могут не учитываться.

Офисные здания, на которые распространяется действие СНиП 31–05 (функциональной пожарной опасности Ф 4.3), характеризуются временным пребыванием в них людей. Здесь можно выделить периоды с различным характером пассажиропотоков.

В зрелищно-просветительских учреждениях могут быть отмечены только периоды заполнения и освобождения с односторонними пассажиропотоками. В учреждениях торговли — три периода с различным характером пассажиропотоков, но пиковые значения пассажиропотоков отмечаются в период рабочего функционирования.

Расчёт основывается на обеспечении обслуживания пассажиропотоков в здании с определенным уровнем комфортности, который оценивается по коэффициенту заполнения кабин и величине времени ожидания лифтов. Если пассажиры располагаются в кабине достаточно свободно, это свидетельствует о достаточном уровне комфортности. При проведении расчёта вертикального транспорта в высотных зданиях принимается, что

кабина лифта заполняется до 80% от номинальной вместимости.

Интервал движения лифтов — это усредненный отрезок времени между двумя последовательными отправками кабин одной и той же группы лифтов с основного посадочного этажа. При установке 1-го лифта интервал движения равен усредненному (расчётному) времени кругового рейса, при 2-х лифтах — времени кругового рейса, деленного пополам и т. д. Этот показатель в России не нормирован, для жилых зданий рекомендации по его значению приведены в Приложении ГСП 31- 107, для общественных — в Пособии [1]. Такие значения интервала движения лифтов принимаются на практике при проведении расчётов вертикального транспорта. Показатели интервала движения лифтов, приводимые в материалах КО, сопоставимы с российскими.

При использовании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.
Будьте уважительны к авторам публикаций!

Оцените эту запись:

Комментарии закрыты.