
Для высотных зданий принимаются «отличные» или «хорошие» показатели интервала движения лифтов. К сожалению, в МГСН 4.19–2005 приведены иные значения рекомендуемого интервала движения лифтов.
Более высокий уровень обоснования выбора СВТ, числа грузоподъёмности и скорости лифтов в группах обеспечивает математическое моделирование, результаты которого позволяют с высокой степенью вероятности произвести оценку работы систем вертикального транспорта с учётом алгоритмов работы группового управления лифтами и различных характеристик возможных пассажиропотоков. При этом учитываются планировочные решения здания. При моделировании можно определить величину времени ожидания лифта, что невозможно расчётными методами.
Высотное здание может оборудоваться одиночно установленными лифтами и группами лифтов. При определении числа и параметров лифтов каждой группы следует выполнять самостоятельный расчёт, провести анализ с определением этажей, обслуживаемых каждой группой, назначения помещений на каждом из этажей и параметров для расчёта пассажиропотоков. Для каждого высотного здания необходимо проводить сопоставимые варианты расчётов при применении различных систем вертикального транспорта. На базе анализа результатов этих расчётов оптимизируется принимаемое решение.
После проведения обоснования системы вертикального транспорта и определению числа, грузоподъёмности и скорости лифтов для каждой из групп принимаются решения по размещению лифтов в плане здания. Объемно-планировочный элемент здания, содержащий лифты, шахты, машинные помещения (при их наличии), а также лифтовые холлы (посадочные площадки) образует лифто-
вую установку здания. Лифтовую установку здания целесообразно располагать вблизи эвакуационных лестниц.
В высотных зданиях лифтовая установка как правило составляют ядро жёсткости совместно с лестничными клетками, что накладывает на нее дополнительные требования. Ее целесообразно размещать в центре здания. На этажах расстояние от дверей крайних жилых помещений до дверей лифтового холла должно находиться в пределах 60 м. Особое значение имеет выбор размеров лифтового холла. Наиболее распространенное решение в высотных зданиях — это размещение лифтов рядами напротив друг друга. В мировой практике, в одном лифтовом холле располагают не более 8-ми пассажирских лифтов, расположенных по четыре напротив друг друга. Непонятно, почему в п. 10.1 Приложения 10 МГСН 4.19–2005 указано, что число лифтов рекомендуется не более 6-ти. В один ряд обычно располагают не более 4-х лифтов. Такое решение определено двумя причинами:
системы группового управления лифтами не позволяют объединять более 8 лифтов;
транспортная целесообразность и условия безопасности.
При использовании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.
Будьте уважительны к авторам публикаций!