Венецианский лейтмотив в отделке дома — венецианская штукатурка

  • admin
  • Комментариев нет
Венецианский лейтмотив в отделке дома - венецианская штукатурка
  • Изображение: Венецианский лейтмотив в отделке дома — венецианская штукатурка

До сих пор нас поражает своим великолепием архитектура дворцов Венеции эпохи Возрождения, отличавшаяся необычайной живописностью, богатым декором, использованием дорогих отделочных материалов (мрамор, позолота). По художественной наполненности она настолько богата, что с ней не может соперничать, пожалуй, ни один стиль в искусстве.

Именно по примеру просвещенных деятелей эпохи Возрождения многие теперешние состоятельные владельцы загородной недвижимости предпочитают стиль, максимально близкий тому, который явила некогда миру эпоха Ренессанса. Возможно, сегодня, наконец, пришло время для воссоздания интерьера по образу и подобию оригинальной обстановки периода высокого Возрождения?

Колоритным элементом, имитирующим стиль Возрождения в современном интерьере, может стать так называемая венецианская штукатурка — декоративное многослойное покрытие, имитирующее фактуру ценных пород камня – мрамор, малахит. Этот вид штукатурки может использоваться для отделки стен, потолков, колонн и может наноситься практически на любую заранее подготовленную поверхность.

Мраморная пыль с вкраплением полудрагоценных камней, перемешанная с известковым связующим составом, наносится мелкими мазками на стену и растирается, причем наносится несколько слоев и слой за слоем покрывается воском, иногда с добавлением золота, иногда – серебра. Чем больше слоев – тем поверхность стены прочнее, хотя выглядит декоративная штукатурка благодаря воску почти прозрачной, выполненной из полированного мрамора.

Штукатурка такой стены не боится влаги, ее можно мыть, она нечувствительна к перепадам температур, благодаря чему, вероятно, рецепт венецианских мастеров и дошел до наших дней.

Фактурная штукатурка стен — изобретение нашего времени. Но и в ней прослеживается венецианский след, хотя материалы используются другие – песок, мелкие, размером 1 — 3 мм камешки гранита, кварц таких же размеров, — и другими способами они наносятся на стену. После первого слоя поверхность затирается, структурируется губкой или валиком, и только после придания ей желаемой фактуры покрывается жидким или твердым воском.

Можно добиться, чтобы стена была перламутровой, позолоченной или посеребренной, можно нанести на нее кракелюры – видимость трещин, благодаря такому приему новый дом выглядит обжитым, уютным и теплым.

Столь же популярна рельефная штукатурка, такая отделка стен – абсолютная новинка. Работа ведется тщательная, штучная, как правило, по эскизу или проекту архитектора или художника, да и сами исполнители авторского замысла должны обладать художественно-скульптурными навыками.

Сначала по трафарету на стену наносится материал, затем по сырому материалу вылепливается рельеф или грубо, то есть в общих чертах, вырезается, и только потом по сухой уже поверхности достигается нужный эффект. Готовый рельеф можно многократно красить, покрывать воском, разными составами, помогающими воплотить первоначальный замысел.

Современная роспись стен и потолков тоже несет венецианский лейтмотив, отличие состоит лишь в том, что фреску титаны Возрождения писали темперой или восково-масляными красками по сырой штукатурке, а современные мастера делают роспись самими штукатурными составами (с добавлением пигментов) по любым поверхностям – от полированных до рельефных.

Есть способы придать живописи вид старого полотна, можно создать иллюзию обрушившейся части живописи, или отколовшегося кусочка изображения – мастера воплощают в жизнь любые фантазии заказчика и подчас невозможно определить грань между автором и исполнителем, мастером и художником.

Идея в том, чтобы создать ощущение свободы и праздника жизни, гимн человеческому гению, подарившему миру великолепные произведения искусства. Таким был «высокий стиль» времен европейского Возрождения, в том числе и интерьерный. Таким мы привыкли видеть его в полотнах и плафонах, таким запомнили в архитектуре и прикладном творчестве. Именно таким можно попытаться воссоздать его сегодня.

При использовании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.
Будьте уважительны к авторам публикаций!

Оцените эту запись:

Комментарии закрыты.