Технологическая карта демонтажа наружных панелей при реконструкции промышленного корпуса

  • admin
  • Комментариев нет
Технологическая карта демонтажа наружных панелей при реконструкции промышленного корпуса
  • Изображение: Технологическая карта демонтажа наружных панелей при реконструкции промышленного корпуса

Наружное ограждение промышленного здания выполнено из керамзитобетонных панелей толщиной 300 мм с четырехрядной разрезкой в пределах этажа. Подоконные и надоконные панели опираются на стальные сварные монтажные столики и соединяются с колоннами каркаса на сварке через закладные детали. Места соединений не имеют антикоррозионного покрытия. Межоконные панели опираются на подоконные и крепятся на сварке через закладные детали к колоннам каркаса, а в середине пролета — к подоконным и надоконным панелям. Вероятно, в процессе монтажа для обеспечения устойчивости и точности вертикальной установки использовались инвентарные подкосы или пространственные кондукторы с регулировочными винтовыми устройствами.

Демонтаж осуществляется по направлению сверху вниз. Рабочая зона составляет не менее 12 м вправо и влево от демонтируемых панелей.

Процесс демонтажа состоит из следующих операций:

  1. Сверление сквозных отверстий в массиве панели диаметром 25–30 мм для установки в них в дальнейшем штырей (шкворней) грузозахватного устройства.
  2. Временное закрепление панели в вертикальном положении к колоннам каркаса или к соседним панелям с использованием струбцин.
  3. Срезка газовыми резаками стальных соединительных элементов рабочего крепления панелей к колоннам каркаса или между собой.
  4. Строповка демонтируемой панели с использованием штыревых захватов, подвешенных к траверсе или непосредственно к крюку крана:
  • освобождение панели от временного закрепления струбцинами;
  • подъёму панели с рабочего (проектного) уровня краном и переносу её на площадку складирования.

Сквозные отверстия в массиве панели располагаются на высоте 400500 мм. от верхнего обреза. Это обеспечивает положение центра масс ниже подвески и исключает разрыв панели при демонтаже по телу сечения. Схема расположения отверстий приведена на 4.5.

Максимальная расчетная нагрузка на штырь захватного приспособления составляет 2100 кгс для панелей массой до 3300 кг и 2800 кгс для цокольной панели. Работа штыря происходит при сложном сочетании нагрузок и наиболее неблагоприятный случай — представление его как балочного элемента с равномерно распределенной нагрузкой. В месте подвески к серьгам штырь проверяется на восприятие срезывающих усилий.

Целесообразно использовать штыри из низколегированных сталей с нормативным сопротивлением не ниже 4000 кгс/см2. При расчетной длине штыря 380 мм диаметр должен быть не менее 22 мм. Момент сопротивления сечения штыря составляет 1,04 см³, а площадь поперечного сечения — 3,8 см².

Допускается непосредственная строповка панелей без захватного устройства при соблюдении параметров, указанных на схеме 4.7, а при соблюдении параметров, указанных на схеме на 4.8, демонтаж панелей может производиться без траверс.

Для демонтажа панелей верхних этажей могут быть использованы мобильные краны грузоподъёмностью более 10 т и высотой подъёма крюка — не менее 40 м. Для демонтажа панелей второго и первого этажей могут применяться краны грузоподъёмностью не менее 10 т и высотой подъёма крюка не менее 30 м. Такими характеристиками обладают несколько моделей импортной и отечественной техники, находящейся в распоряжении московских управлений механизации и частных фирм (таблица 2 и 4.9–4.10).

Схемы инвентарных струбцин для временного закрепления демонтируемых панелей приведены на 4.11, а схемы закрепления демонтируемых панелей к колоннам каркаса и временным инвентарным ригелям (для межоконных панелей) приведены на 4.12.

Оригинальные цельнометаллические струбцины отличаются особой легкостью, удобством в обращении, при этом они сохраняют форму при высоких силах натяжения и устойчивы к деформации на скручивание.

Особенности конструкции

  • Шина, неподвижная скоба и нажимная пластина выполнены из целой, статически оптимизированной, холодновытянутой профилированной стали, с горячей обработкой давлением, оцинкованной гальваническим методом.
  • Подвижная скоба из улучшенной стали, штампованной поковки, термически обработанной и оцинкованной гальваническим методом.
  • Холодновысаженная нажимная пята, с подвижной опорой абсолютно ровная, оцинкованная гальваническим методом.
  • Шпиндель с трапецеидальной накатанной резьбой, износостойкий, оксидированный, с легким ходом.

Установка струбцин может производиться рабочими с приставных лестниц или стремянок. Но целесообразнее использовать один тип средств подмащивания — перекатные подмости из трубчатых элементов, используемые для отделочных работ или специальных работ в межферменном пространстве и рассчитанные на полезную нагрузку 200 кг/м2. С этих же подмостей производится срезка сварных соединений и установка штыревых захватов. Рекомендуются подмости, разработанные ЦНИИОМТП.

Монтажники, устанавливающие захваты, должны закреплять страховочные фалы поясов к стойкам или горизонтальным элементам подмостей.

Для устройства сквозных отверстий в демонтируемых панелях используются электрические перфораторы, технические характеристики которых приведены в таблице 5.

Срезка стальных соединительных элементов производится газовыми резаками. Допускается одновременная работа двух газосварщиков, находящихся на одном горизонте подмостей, т. к. обеспечивается эффективное естественное проветривание.

Наиболее сложной операцией является заведение штырей захватного устройства в монтажные отверстия панелей. Монтажнику-такелажнику приходится наклоняться над обрезом панели на 200–300 мм с тем, чтобы визуально оценивать положение отверстия и штыря с наружной грани. Фал монтажного пояса должен при этом иметь минимальную свободную длину.

После того, как завершена строповка панели, удаляются струбцины временного крепления и кран переносит панель к месту временного складирования.

Такое размещение панелей различной конфигурации обеспечивает доступ к монтажным захватам при расстроповке и к монтажным отверстиям при следующих такелажных операциях.

Продолжительность смены — 8 часов. Работа машинистов тяжелых кранов выполняется по режиму, предписанному им в служебной инструкции той организации, которая предоставляет технику. Операций по демонтажу панелей в пределах одного яруса (этажа) и одной захватки приведена в таблице 6. При этом монтажный кран задействован при выполнении операций 4–7, т. е. в течении 23,7 часов — 3 смены. Спецификация строительных машин, оборудования и оснастки приведена в

При этом имеется в виду, что демонтажные работы осуществляет звено из 2–5 рабочих, владеющих несколькими профессиями и квалификацию не ниже третьего разряда. По завершению демонтажных работ на ярусе устанавливаются временные инвентарные ограждения, схема которых приведена на 4.16.

В дальнейшем предполагается демонтированные стеновые панели смонтировать на каркас существующего здания.

При использовании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.
Будьте уважительны к авторам публикаций!

Оцените эту запись:

Комментарии закрыты.