Преднапряженные перекрытия несъемной опалубки

  • admin
  • Комментариев нет
Преднапряженные перекрытия несъемной опалубки
  • Изображение: Преднапряженные перекрытия несъемной опалубки

У такого строительного материала, как железобетон, имеется немало плюсов. Однако он обладает и естественным недостатком: при достаточных нагрузках на растяжение бетон быстро теряет прочность и разрушается (будучи армированным – трескается). В процессе борьбы с этим свойством возникла идея создавать на стадии производства железобетона напряжение конструкции, знак которого противоположен знаку напряжения, вызванного эксплуатационной нагрузкой. Такой материал получил название предварительно напряженного (или преднапряженного) железобетона.

В настоящее время этой технологией активно пользуются строители большинства развитых стран. Объемы возведения различных объектов из преднапряженного железобетона постоянно возрастают. Из него производят перекрытия и покрытия зданий с самым разным назначением – производственные, жилые, торговые; железобетонные изделия для транспортного строительства и инженерных сооружений, плотины и энергокомплексы.

Очень эффективно применение канатов в качестве преднапряженной арматуры для пустотных плит и плит канальных. В сборном складском или производственном здании применение плит перекрытия, например, позволяет получать экономически эффективные решения для покрытия каркасов с минимальным количеством колонн внутри.

Предварительно напряженный железобетон имеет поистине безграничные строительные возможности. В частности, с его помощью возводят морские нефтедобывающие платформы, мосты, телебашни и т.д.

Наконец, даже простые железнодорожные шпалы служат убедительной демонстрацией возможностей сборного преднапряженного железобетона. Ведь эти элементы постоянно испытывают и резкие механические нагрузки, и перепады температур, и воздействие агрессивных химических веществ, и многочисленные циклы увлажнения и высушивания. При этом шпалы из предварительно напряженного железобетона способны прослужить без повреждений несколько десятков лет подряд.

В настоящее время начато расширение ареала применения этого материала. Его использование в жилищном и гражданском строительстве открывает широкие горизонты для раскрытия возможностей как несущих, так и декоративных конструкций. В продажу поступают все более усовершенствованные изделия из преднапряженного бетона.

Технология изготовления

Технологический процесс начинается с чистки машиной для очистки дорожек и смазки одной из формовочных дорожек. Для поверхности дорожек используется специальная смазка, которая наносится распылителем тонким слоем. Расход — 100–120 г/м².

Затем в зависимости от типа преднапряжённых железобетонных изделий и схемы их армирования производится раскладка проволоки по всей длине дорожки. С помощью цанговых зажимов осуществляется фиксация концов проволоки на анкерных упорах.

После раскладывания необходимого количества проволок производится их поочередное натяжение с помощью гидравлического натяжителя пистолетного типа. Усилие натяжения фиксируется автоматически.

После натяжения арматурной проволоки начинается процесс формовки железобетонных изделий.

С помощью кран-балки формовочная машина устанавливается в начале дорожки. Формовочная машина представляет собой движущийся вибропресс.

Бетонная смесь подается из бетоносмесительного узла в контейнер, который кран-балкой устанавливается на бункер формовочной машины и автоматически или вручную открывается.

В дальнейшем бетонная смесь, подвергаясь объёмной виброобработке, разжижается и укладывается на металлическую дорожку, проходя между пуансонами формовочной машины. По окончании процесса вибропрессования бетонная смесь выходит из машины в виде бруса или брусьев заданной формы в зависимости от количества одновременно формуемых изделий.

После окончания формовки машина устанавливается кран-балкой на пост мойки и производится тщательная мойка бункера и формообразующего узла машины.

Дорожка со свежеотформованным бетоном накрывается специальным тентовым покрытием и по соответствующей программе системы подогрева дорожек включается обогрев дорожки для набора бетоном отпускной прочности.

После достижения бетоном требуемой прочности тентовое покрытие убирается.

С помощью гидравлического натяжителя плавно снимается напряжение с проволок и производится резка железобетонного бруса на изделия нужной длины.

Резка выполняется полуавтоматом для поперечной резки изделий с максимальной высотой 300 мм, оснащённым диском с алмазным напылением.

Готовые изделия при помощи специального захвата кран-балкой укладываются на вывозную тележку, перемещающуюся по рельсам, и вывозятся на открытый склад готовой продукции или складируются в цехе.

Преимущества применения:

  • снижение расхода металла на балки до 50%;
  • сокращение трудозатрат при возведении перекрытий на 25-40%;
  • сокращение сроков строительства до 30%;
  • уменьшение массы перекрытия до 50%;
  • применение бетона марки В25…В30 с приведённой толщиной 90…135мм;
  • допустимая нагрузка от 500 до 2100 кг/м2;
  • расход на армирование  – 8…15 кг/м2;

При использовании материалов сайта, активная ссылка на источник обязательна.
Будьте уважительны к авторам публикаций!

Оцените эту запись:

Комментарии закрыты.